Слово «дорожка» в любительской рыбалке обозначает как ловлю рыбы блеснами и прочими приманками с движущей лодки, так ловлю на специальную сетевую снасть.
«Дорожка» - это снасть, включающая в себя, как правило, небольшую сеть, реже «экран-телевизор» с резиновым амортизатором.
Ее устройство следующее:
1 - шестик; 2 - колокольчик-сигнализатор (ставится не на всех дорожках); 3 - леска (диаметр 1-1,2 мм, длина до 30 м) или веревка; 4 - грузовой шнур;
5 - плавающий шнур; 6 - сеть (до 7 м в посадке); 7 - груз, вес которого определяется толщиной резинового амортизатора; 8- карабин.
По такой же схеме устроены донки с резиновым амортизатором, в которых вместо сети стоят 5-10 крючков.
В силу чего все снасти с резиновым амортизатором имеют схожий принцип ловли.
Рыболов привязывает конец резинки к грузу, камню, большому грузилу и т.д. резинка
крепится к веревке (леске) с помощью карабина,
чтобы не перекручивалась сеть в процессе ловли. Снасть закидывается в водоем. Затем натягивают резинку, прикрепляет к ней сеть (вместо
веревки, через карабин), к другой части сети (через карабин) привязывают
веревку и заводят в водоем, отпуская резинку. Веревка закрепляется возле
берега. Сеть лучше привязывать за нижнюю часть (возле грузков). Вес груза рассчитывается так, чтобы удержать груз при частичном вытягивании резинки, но таким, чтобы при полном вытаскивании сети не порвалась резинка. В результате сеть устанавливается в воде правильным прямоугольником.
Высота сети, как правило, не превышает 1,5 м, а ее длина при забросе с берега - 7 м. Применяются сети с различными ячейками от 0,15 до 0,50. По конструкции в основном применяются одностенные лесковые сети. Трехстенки больше запутываются и сложны в постановке.
Ловля «дорожкой» требует знания водоема, так как размер сетки небольшой. Хороший результат достигается при использовании прикормки. Одна дорожка может гарантировать уху из плотвы даже при полном отсутствии клева. Хороша дорожка и для ловли живцов.Может ловить рыбу любого вида и размера, но чаще всего ловится: плотва, густера, окунь, судак. А наиболее эффективная ловля в утренние и вечерние часы.
Вес забрасываемого груза должен быть рассчитан на то, чтобы при его вытаскивании не происходил обрыв резины. В прочих случаях между резиной и грузом (чаще всего - камнем, подобранным на берегу), полезно привязывать короткий отрезок лески, прочностью на разрыв, уступающей резиновому амортизатору в 1,5-2 раза. Но даже такая предосторожность не всегда спасает амортизатор от обрыва. Желательно привязать груз другой отдельной веревкой, чтобы иметь возможность вытащить его после окончания ловли, сберечь на следующую рыбалку и не засорять водоем.
На нешироких и мелководных водоемах, а также бухтах и заливчиках с чистыми берегами) груз можно не использовать, а привязывать резиновый амортизатор к проволочному кольцу, надетому на колышек, вколоченный в противоположный берег. Такой способ исключает обрыв резины, при вытаскивании груза из водоема.
Сигнализатором того, что в сети запуталась рыба, служит колокольчик. Ставить «дорожку» без сигнализатора не всегда целесообразно, поскольку единственная попавшаяся щука накрутит вокруг себя небольшую сеть, а остальные рыбы спокойно поплывут мимо. Сигнализатор часто не ставят в целях обеспечения скрытности установки дорожки, но в таких случаях необходимо регулярно следить за снастью.
Можно «дорожить» и полновесной тридцатиметровой сетью. В этом случае и леска, резина делаются в 3-4 раза длиннее, а груз заводится в водоем с лодки, а в теплую погоду и вплавь. Резину для такой сети ставят более мощную. Неплохо, например, работает резиновый жгут с прямоугольным сечением 4 х 1,5 мм.
«Дорожка» хороша на небольших водоемах, расположенных неподалеку от городов и испытывающих сильный прессинг со стороны рыболовов. Снасть компактная, не требующая лодки и вполне пригодная для того, чтобы посидеть после работы часок-другой у воды неподалеку от дома, тем более что ничто не мешает ловить параллельно другой снастью, например поплавочной удочкой.