СЕТЕВАЯ «ДОРОЖКА»

 

Слово «дорожка» в любительской рыбалке обозначает как ловлю рыбы блеснами и прочими приманками с движущей лодки, так ловлю на специальную сетевую снасть.

«Дорожка» - это снасть, включающая в себя, как правило, небольшую сеть, реже  «экран-телевизор»  с резиновым амортизатором.

Ее устройство следующее:

1 - шестик; 2 - колокольчик-сигнализатор (ставится не на всех дорожках); 3 - леска (диаметр 1-1,2 мм, длина до 30 м) или веревка; 4 - грузовой шнур;

5 - плавающий  шнур; 6 - сеть (до 7 м в посадке); 7 - груз,  вес которого определяется толщиной резинового амортизатора; 8- карабин.

 

По такой же схеме устроены донки с резиновым амортизатором, в которых вместо сети стоят 5-10 крючков.

В силу чего все снасти с резиновым амортизатором имеют схожий принцип ловли.

 Высота сети, как правило, не превышает 1,5 м, а ее длина при забросе с берега - 7 м. Применяются сети с различными ячейками от 0,15 до 0,50. По конструкции в основном применяются одностенные лесковые сети. Трехстенки больше запутываются и сложны в постановке.

Ловля «дорожкой» требует знания водоема, так как размер сетки небольшой. Хороший результат достигается при использовании прикормки. Одна дорожка может гарантировать уху из плотвы даже при полном отсутствии клева. Хороша дорожка и для ловли живцов.Может ловить рыбу любого вида и размера, но чаще всего  ловится: плотва, густера, окунь, судак. А наиболее эффективная ловля в утренние и вечерние часы.

  Вес забрасываемого груза должен быть рассчитан на то, чтобы при его вытаскивании не происходил обрыв резины. В прочих случаях между резиной и грузом (чаще всего - камнем, подобранным на берегу), полезно привязывать короткий отрезок лески, прочностью на разрыв, уступающей резиновому амортизатору в 1,5-2 раза. Но даже такая предосторожность не всегда спасает амортизатор от обрыва. Желательно привязать груз другой отдельной веревкой, чтобы иметь возможность вытащить его после окончания ловли, сберечь на следующую рыбалку и не засорять водоем.  

На нешироких и мелководных водоемах, а также бухтах и заливчиках с чистыми берегами) груз можно не использовать, а привязывать резиновый амортизатор к проволочному кольцу, надетому на колышек, вколоченный в противоположный берег. Такой способ исключает обрыв резины, при вытаскивании груза из водоема.

Сигнализатором того, что в сети запуталась рыба, служит колокольчик.  Ставить  «дорожку» без сигнализатора не всегда целесообразно, поскольку единственная попавшаяся щука накрутит вокруг себя небольшую сеть, а остальные рыбы спокойно поплывут мимо. Сигнализатор часто не ставят в целях обеспечения скрытности установки дорожки, но в таких случаях необходимо регулярно следить за снастью.

Можно «дорожить» и полновесной тридцатиметровой сетью. В этом случае и леска, резина делаются в 3-4 раза длиннее, а груз заводится в водоем с лодки, а в теплую погоду и  вплавь. Резину для такой сети ставят более мощную. Неплохо, например, работает резиновый жгут с прямоугольным сечением 4 х 1,5 мм.

 «Дорожка» хороша на небольших водоемах, расположенных неподалеку от городов и испытывающих сильный прессинг со стороны рыболовов. Снасть компактная, не требующая лодки и вполне пригодная для того, чтобы посидеть после работы часок-другой у воды  неподалеку от дома, тем более что ничто не мешает ловить параллельно другой снастью, например поплавочной удочкой.

>